Современные технологии предоставляют массу всевозможных развлечений для детей младшего школьного возраста. Компьютеры, игровые приставки и планшеты могут круглосуточно занимать детское внимание. Однако не все родители одобряют такой способ досуга, считая, что чрезмерное увлечение этими занятиями негативно сказывается на детском развитии. В поисках более подходящего аналога, заботливые мамы и папы нередко делают выбор в пользу домашних кукольных театров.


Домашний театр является отличным способом весело и с пользой провести время в кругу семьи. Играя вместе со своими детьми, можно на конкретных примерах объяснять мотивы поступков сказочных персонажей, тем самым преподавая детям науку жизни, или же дать возможность детям самим прийти к правильным выводам. Разыгрываемые сценки помогают взрастить в ребёнке творческие наклонности и коммуникационные навыки, избавляя его от излишней стеснительности. Дети могут устраивать театрализованные представления не только для себя и близких, но и для гостей. Это придаст забавному развлечению определённую значимость и научит детей ответственности.


Существует несколько разновидностей домашнего театра, отличающихся друг от друга формой игрушек и материалами для их изготовления. Наиболее востребованный пальчиковый театр представляет собой различные наборы маленьких куколок, надеваемых на детские пальчики. Театральные наборы с куклами из дерева или текстиля черпают темы из русских народных сказок и популярных мультфильмов: «Теремок», «Три поросёнка», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Энгри бердз», «Буратино», «Крокодила Гена и его друзья» и т.д. Несмотря на определённые и узнаваемые образы, сюжеты постановок в домашнем театре могут быть абсолютно любыми, что благоприятно скажется на развитии детского воображения.


Помимо пальчиковых театров, дети очень любят классические куклы-рукавички. Игрушка-зверюшка из ткани или меха определённо станет ребёнку ближайшим другом, с которым можно разговаривать на любые темы и делиться самым сокровенным. Такие рукавичные куколки также принимают участие в домашних спектаклях, помогая ребёнку развивать навыки общения и сенсомоторику.


Пользуется спросом и магнитный театр. Наборы от «Bondibon» и «VladiToys» предлагают свой подход к этому развлечению: сценки со сказочными и мультяшными героями разыгрываются с помощью красочных магнитных фигурок. Как правило, в наборы входит специальное магнитное поле, однако ничто не мешает ребёнку использовать для творчества любую металлическую поверхность, например, холодильник или стол. Используя предметы интерьера и быта, дети лучше овладевают пространственным воображением.


В отличии от магнитного, теневой театр требует всего лишь направленный источник света. Подсвеченные силуэты персонажей «Репки», «Теремка» и «Колобка» создают самые загадочные представления. Лишённый деталей, театр теней развивает у детей бурную фантазию и абстрактное мышление.


Домашний театр со всеми своими полезными свойствами формирует развитие ребенка в исключительно правильном направлении и благотворно влияет на его будущее. Не стоит оставлять без внимания детские увлечения компьютерными играми и электронными гаджетами — лучше проявить свою любовь и заботу, устроив детям настоящий праздник!

С собой в дороге, неплохо бы иметь волшебный чемоданчик или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:



1. Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.

Читать далее →

Родители, искренне заботящиеся о развитии и воспитании своего малыша, рано или поздно сталкиваются с таким понятием как развивающие игрушки. Ведь каждый папа или мама хотят, чтобы их ребенок познавал мир, учился чему-то новому постоянно, даже в игровом процессе, в котором еще совсем недавно не видели ничего кроме развлечения. Подтолкнуть стремление к познанию, подстегнуть любознательность и призваны игрушки, называемые развивающими. Их существует великое множество, и для того чтобы сориентироваться в этом многообразии, надо знать каким критериям соответствует игрушка, которая не только разгонит скуку, но и научит чему-то интересному и полезному.

Читать далее →

Весьма трудно преодолеть заблуждение многих родителей, что окружив ребенка как можно большим количеством игрушек, можно пустить игровой процесс на самотек, никак его не контролируя и занимаясь в это время своими делами. Но мало накупить игрушек даже самых дорогих и популярных, надо еще уметь правильно с ними играть, чтобы польза от такого взаимодействия была максимальной. Это в полной мере относится и к развивающим игрушкам, основная цель которых – ненавязчиво обучать чему-то новому и стимулировать стремление к познанию окружающего мира.

Читать далее →

«Развивающие игрушки в 5 месяцев? А не рано ли?» — могут задаться вопросом некоторые родители. Нет, не рано, а в самый раз – отвечают специалисты по развитию ребенка.

Читать далее →

Для полугодовалого ребенка все усилия направлены на улучшение хватательных движений. В этот период продолжает совершенствоваться техника удерживания и манипуляций малыша с предметами различной формы, размера, текстуры. Карапузу доставляет истинное удовольствие брать, бросать, перекладывать с места на место, стучать предметами. Сейчас это его основной вид деятельности.

Читать далее →

Первый год в жизни ребенка – удивительно интересный момент, требующий повышенного внимания со стороны взрослых. Малыш начинает ходить, более совершенными становятся его навыки, но он все еще очень нуждается в помощи взрослых, активно направляющих его на пути познания мира.

Читать далее →

Настал важный рубеж в развитии игрового процесса у детей. Малыши этого возраста легко и с удовольствием подражают взрослым, стараясь копировать выполняемые ими действия. Так, именно с этого момента ребенку становится интересно играть в куклы или другие образные игрушки в форме добродушных зверушек, укладывая их спать, гуляя с ними, устраивая прием гостей или поход в поликлинику – вариантов много. Малыши двух лет еще не берут на себя какую-либо роль, это произойдет позднее, но уже выстраивают простенькие сюжеты вокруг которых и происходит их игра. Часто отвлекаясь, забывая о том, что делали минуту назад, карапузы могут повторять одно и то же действие многократно – главное для них не законченность, а сам процесс.

Читать далее →

Малыш 3 лет – это маленький человечек с собственным видением мира, который активно познает его через игру. Действия ребенка становятся более осмысленными, законченными, подчиненными логике, активно развивается мышление и речь, более совершенной становится память.

Читать далее →