В составе 12 картонных карточек с изображениями посуды: ваза, вилка, дуршлаг, чашка, кувшин, нож, сковорода, стакан, ложка, тарелка, кастрюля, чайник. Все карточки подписаны.
Совсем маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. Когда он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным предметом или назвать посуду, которую Вы ему показываете.
Старшим детям попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать посуду Вам.
Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого предмета, стараясь дать побольше ответов.
Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.
Предложите ребенку вспомнить, какую еще посуду он знает, и описать ее.
С карточками можно организовать и множество игр на развитие внимания, логического мышления и памяти.
Игра «Четвертый лишний»: Вы выкладываете четыре карточки, одна из которых чем-то отличается от трех других. Ребенок должен сказать какая, и объяснить свой выбор. Например, три карточки с металлической посудой и одна с фарфоровой и т.д. Наличие других наборов карточек значительно расширит Ваши возможности в этой игре.
Выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.
Выложите несколько карточек, пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-нибудь. Можно поменять карточки местами. Убрать или добавить карточку, или заменить одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Усложнять задания можно, увеличивая число карточек или число изменений.
Занимаясь с игрой, малыш узнает много нового об окружающем мире, расширит свой словарный запас, разовьется связная речь, внимание, память, усидчивость.
Карточки выполнены из картона. Картон не очень плотный (как для детского творчества).