В составе 12 картонных карточек с изображениями рыб: форель, осётр, камбала, карп, акула, судак, сельдь, лещ, окунь, щука, ёрш, сом. Все карточки подписаны.
Совсем маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть рыб. Когда он запомнит их, можно просить его найти карточку с той или иной рыбой.
Старшим попробуйте составить описание рыбы, не называя ее, а ребенок пусть угадывает, о ком идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать рыбу вам.
Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какая?» относительно каждой рыбы, стараясь дать побольше ответов.
Обсудите с ребенком, чем рыбы отличаются от других животных, по каким признакам можно их узнать.
Предложите ребенку вспомнить, каких рыб он знает еще, и описать их.
С карточками можно организовать и множество игр на развитие внимания, логического мышления и памяти.
Игра «Четвертый лишний»: Вы выкладываете четыре карточки, одна из которых чем-то отличается от трех других. Ребенок должен сказать какая, и объяснить свой выбор. Наличие других наборов карточек значительно расширит Ваши возможности в этой игре.
Выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.
Выложите несколько карточек, пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-нибудь. Можно поменять карточки местами. Убрать или добавить карточку, или заменить одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Усложнять задания можно, увеличивая число карточек или число изменений.
Занимаясь с игрой, малыш узнает много нового об окружающем мире, расширит свой словарный запас, разовьется связная речь, внимание, память, усидчивость.
Карточки выполнены из картона. Картон не очень плотный (как для детского творчества).