В составе 12 картонных карточек, с изображением природы в разное время года. По 3 карточки для каждого времени года.
Совсем маленькому ребенку можно просто показывать карточки времен года и называть самые основные признаки, показывая их на картинке. Когда он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным временем года или назвать то, которое Вы ему показываете. Или разложить карточки по порядку, начиная с того или иного времени года.
Ребенка постарше можно познакомить с месяцами, составляющими каждое время года. Попросите его подобрать карточки с изображением природы в разное время года.
Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого времени года или месяца, стараясь дать побольше ответов.
С карточками можно организовать и множество игр на развитие внимания, логического мышления и памяти.
Игра «Четвертый лишний»: Вы выкладываете четыре карточки, одна из которых чем-то отличается от трех других. Ребенок должен сказать какая, и объяснить свой выбор. Например, три зимних карточки и одну весеннюю и т.д. Наличие других наборов карточек значительно расширит Ваши возможности в этой игре.
Выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.
Выложите несколько карточек, пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-нибудь. Можно поменять карточки местами. Убрать или добавить карточку, или заменить одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Усложнять задания можно, увеличивая число карточек или число изменений.
Занимаясь с игрой, малыш узнает много нового об окружающем мире, расширит свой словарный запас, разовьется связная речь, внимание, память, усидчивость.
Карточки выполнены из картона. Картон не очень плотный (как для детского творчества).